Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад общеразвивающего вида "Росток"

396252 Воронежская область, Аннинский район, п.г.т. Анна, улица Молодежная, 31

Телефон

8 (47346) 2-81-21

Эл. почта annarostok@mail.ru

Online - консультант
Галина
Галина старший воспитатель

МБДОУ Аннинский д/с ОРВ "Росток"

Адрес: 396252 Воронежская область, Аннинский район, п.г.т. Анна, улица Молодежная, 31
Телефон: 8 (47346) 2-81-21
Эл. почта: annarostok@mail.ru

   

Направление деятельности студии: художественно-эстетическое развитие.

Руководитель: музыкальный руководитель IКК, Прядко К.В.

Возраст детей:от 1.6 до 8 лет. 

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на детских музыкальных инструментах.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения,  качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности.

Программа работы студии построена по принципу «от простого к сложному».

На первом этапе  обучения (группа детей 4-5 лет) дети учатся играть на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан, погремушка, колокольчики, музыкальные молоточки, треугольник). Закрепляются знания детей о музыкальных игрушках (неваляшки, шарманки, музыкальные волчки). Дети овладевают навыками игры на металлофоне, учатся воспроизводить ритмический рисунок музыкальных произведений.

На втором этапе обучения (группа детей 5-6 лет)  ставятся новые, более сложные задачи. Дети овладевают практическими навыками игры на ксилофонах. Добавляются другие ударно-шумовые инструменты (треугольник, бубенцы, коробочки, колотушки, ложки, тарелки, маракасы, кастаньеты).

Дети учатся воспроизводить не только ритмический рисунок, но и мелодическую линию учатся соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру.

На третьем этапе деятельности студии (группа детей 6-7 лет)  дети осваивают приемы игры на всех детских музыкальных инструментах, закрепляются и совершенствуются навыки игры, расширяется репертуар, дети знакомятся со струнно-щипковыми инструментами (арфа, цитра, гусли), с электронно-музыкальными («Чижик», «Пиле»), клавишно-язычковыми (аккордеон, баян, гармонь).

Цель: формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.

Задачи:

- создавать условия для развития творческой активности детей, обучающихся игре на детских музыкальных инструментах, а также поэтапного освоения программы по возрастным группам;

- обучить детей приемам игры на детских музыкальных инструментах;

- развить у детей интерес к игре в ансамбле;

- развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкальных произведений.

 Программное обеспечение

Использование элементов программы "Элементарное музицирование с дошкольниками" Тютюнникова Т.Э. в основе, которой заложено сочетание принципов  педагогики Карла Орфа и отечественной детской музыкальной педагогики, что позволяет эффективно решать поставленные задачи. Вариативность программы позволяет адаптировать её к работе с детьми младшего и более старшего возраста. Работа с детьми по развитию навыков элементарного музицирования в соответствии с требованиями программы осуществляется по трём взаимосвязанным направлениям: учебному, творческому и концертному.

Программа «Звук – волшебник» Т. Н. Девятовой предназначена для старшего дошкольного возраста. Цель программы - развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Программа начинается с изучения немузыкальных звуков окружающей среды. Постепенно детьми переходят к созданию простейших инструментов по образцу, воспроизведение ритмического рисунка песенок, попевок, потешек. На завершающем этапе программы дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого педагогом музыкального произведения, повторение названий музыкальных инструментов, созданных детьми и закрепление навыков игры на них.

Образовательная – воспитательная программа «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева) предусматривает комплексное усвоение искусства во всём многообразии его видов, жанров, стилей. Личностное творческое развитие детей средствами разных видов художественной деятельности: музицированием, игрой, изобразительным творчеством, есть важный и необходимый вид деятельности, так как он предусматривает тесную связь в работе музыкального руководителя и детей. В занимательной игровой форме с детьми закрепляются полученные умения и навыки.

В творческой студии «Шуморята» функционируют следующие центры:

  • «Музыкальная палитра» - детские музыкальные инструменты;
  • «Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально- ритмической деятельности;
  • «Радужная мозаика » - музыкально-дидактические игры;
  • «Театральная копилка» - маски и атрибуты для театрализованной деятельности;
  • «Музыкальная гостиная» - фонотека по слушанию музыки, знакомство с композиторами (портреты, краткая биография).

Название центра

Материально-техническое обеспечение

«Музыкальная палитра» - детские музыкальные  инструменты

-бубны;

-колокольчики;

-деревянные ложки;

-трещотки;

-металлофон;

-музыкальные тарелки;

-дудочки;

-треугольники;

-погремушки;

-маракасы;

-барабан.

 

«Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально-ритмической деятельности

-цветы;

-мячи;

-кольца;

-флажки;

-ленты;

-платочки;

-султанчики.

«Радужная мозаика » - дидактические игры

- музыкально-дидактические игры

«Театральная копилка» - костюмерная

-маски,

-костюмы сказочных персонажей;

«Музыкальная гостиная» - фонотека, портреты

-диски для слушания;

-набор портретов знаменитых композиторов

 

Как вас зовут *
Ваш электронный адрес
Что вас интересует
Проверочный код *
Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с политикой в отношении обработки персональных данных. (Ссылка на описание политики обработки персональных данных)
Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.