Направление деятельности студии: художественно-эстетическое развитие.
Руководитель: музыкальный руководитель IКК, Прядко К.В.
Возраст детей:от 1.6 до 8 лет.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на детских музыкальных инструментах.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.
Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности.
Программа работы студии построена по принципу «от простого к сложному».
На первом этапе обучения (группа детей 4-5 лет) дети учатся играть на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан, погремушка, колокольчики, музыкальные молоточки, треугольник). Закрепляются знания детей о музыкальных игрушках (неваляшки, шарманки, музыкальные волчки). Дети овладевают навыками игры на металлофоне, учатся воспроизводить ритмический рисунок музыкальных произведений.
На втором этапе обучения (группа детей 5-6 лет) ставятся новые, более сложные задачи. Дети овладевают практическими навыками игры на ксилофонах. Добавляются другие ударно-шумовые инструменты (треугольник, бубенцы, коробочки, колотушки, ложки, тарелки, маракасы, кастаньеты).
Дети учатся воспроизводить не только ритмический рисунок, но и мелодическую линию учатся соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру.
На третьем этапе деятельности студии (группа детей 6-7 лет) дети осваивают приемы игры на всех детских музыкальных инструментах, закрепляются и совершенствуются навыки игры, расширяется репертуар, дети знакомятся со струнно-щипковыми инструментами (арфа, цитра, гусли), с электронно-музыкальными («Чижик», «Пиле»), клавишно-язычковыми (аккордеон, баян, гармонь).
Цель: формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.
Задачи:
- создавать условия для развития творческой активности детей, обучающихся игре на детских музыкальных инструментах, а также поэтапного освоения программы по возрастным группам;
- обучить детей приемам игры на детских музыкальных инструментах;
- развить у детей интерес к игре в ансамбле;
- развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкальных произведений.
Программное обеспечение
Использование элементов программы "Элементарное музицирование с дошкольниками" Тютюнникова Т.Э. в основе, которой заложено сочетание принципов педагогики Карла Орфа и отечественной детской музыкальной педагогики, что позволяет эффективно решать поставленные задачи. Вариативность программы позволяет адаптировать её к работе с детьми младшего и более старшего возраста. Работа с детьми по развитию навыков элементарного музицирования в соответствии с требованиями программы осуществляется по трём взаимосвязанным направлениям: учебному, творческому и концертному.
Программа «Звук – волшебник» Т. Н. Девятовой предназначена для старшего дошкольного возраста. Цель программы - развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Программа начинается с изучения немузыкальных звуков окружающей среды. Постепенно детьми переходят к созданию простейших инструментов по образцу, воспроизведение ритмического рисунка песенок, попевок, потешек. На завершающем этапе программы дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого педагогом музыкального произведения, повторение названий музыкальных инструментов, созданных детьми и закрепление навыков игры на них.
Образовательная – воспитательная программа «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева) предусматривает комплексное усвоение искусства во всём многообразии его видов, жанров, стилей. Личностное творческое развитие детей средствами разных видов художественной деятельности: музицированием, игрой, изобразительным творчеством, есть важный и необходимый вид деятельности, так как он предусматривает тесную связь в работе музыкального руководителя и детей. В занимательной игровой форме с детьми закрепляются полученные умения и навыки.
В творческой студии «Шуморята» функционируют следующие центры:
- «Музыкальная палитра» - детские музыкальные инструменты;
- «Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально- ритмической деятельности;
- «Радужная мозаика » - музыкально-дидактические игры;
- «Театральная копилка» - маски и атрибуты для театрализованной деятельности;
- «Музыкальная гостиная» - фонотека по слушанию музыки, знакомство с композиторами (портреты, краткая биография).
Название центра |
Материально-техническое обеспечение |
«Музыкальная палитра» - детские музыкальные инструменты |
-бубны; -колокольчики; -деревянные ложки; -трещотки; -металлофон; -музыкальные тарелки; -дудочки; -треугольники; -погремушки; -маракасы; -барабан.
|
«Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально-ритмической деятельности |
-цветы; -мячи; -кольца; -флажки; -ленты; -платочки; -султанчики. |
«Радужная мозаика » - дидактические игры |
- музыкально-дидактические игры |
«Театральная копилка» - костюмерная |
-маски, -костюмы сказочных персонажей; |
«Музыкальная гостиная» - фонотека, портреты |
-диски для слушания; -набор портретов знаменитых композиторов |