Направление деятельности студии: познавательное развитие.
Руководитель: педагог - психолог Сальникова Ю.В.
Возраст детей:от 4 до 8 лет.
Формы работы с детьми: индивидуальные, подгрупповые и групповые.
Цель: формирование и развитие познавательной активности, развитие психических процессов детей дошкольного возраста.
Задачи: развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; развивать память, внимание, мышление, воображение и творческою активность; формировать представление о себе, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях
Планируемые результаты: воспитываются такие личностные качества, как:самостоятельность и ответственность;дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;умение проявлять инициативу;умение сравнивать, анализировать и выделять главное;наблюдательность;творческая фантазия;умение решать проблему.
Кейс педагогических методов, приемов и технологий и методик:
- Технология проектной деятельности.Цель данной технологии - развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
- Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями, развитие мыслительных и творческих способностей.
- Игровая технология. Развитие познавательных процессов осуществляется в игровой форме том числе, через интерактивные дидиктические игры, применение которых повышает эффективность педагогического процесса,
- Методы арт-терапиянаправленына высвобождение и отреагирование отрицательных эмоций, высвобождение психической энергии, которая тратится на неэффективное напряжение. Уникальность методов арт-терапиив многогранности ее воздействия: в процессе задействованы тактильные, зрительные и слуховые анализаторы.
Элементы Sand-art (рисование писком).Данный методэффективно развивает ручную умелость, зрительно-двигательную координацию, речь; способна стабилизировать эмоциональное состояние;способствует развитию произвольного внимания и памяти, навыков общения, эмпатии и рефлексии.Метод Sand-artне имеет возрастных ограничений и может использоваться с 2-х лет.
Элементы сказкотерапии используются для интеграции личности ребенка, для расширения и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Основной принцип этого метода – духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его душе. Использование даннойспособствует самовыражению и спонтанной активности ребенка, развивает образное мышление, воображение и логику.
- Приемы и методы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).Успешно помогает развивать у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.Цели ТРИЗ - научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
- Здоровьезберегающие технологии: релаксационные техники, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, элементы психогимнастики и игротерапии.
Материально-техническое оснащение студии «Бюро идей»:набор материалов для детского творчества;набор развивающих настольных игр;раздаточные материалы для детей и родителей;развивающие планшеты PlayPad 3 NEW;интерактивная развивающая программа «Игры для маленького гения»;интерактивная обучающая система «Мультикид»;световой стол для работы с песком;ноутбук ASUSVivoBook.
Включенность в другие проекты /деятельность: на базе студии «Бюро идей» также осуществляется деятельность по психолого-педагогическому сопровождению детей: 3-4 лет, основной целью которого является сохранение психического здоровья, детей 4-6 лет направленный на развитие эмоционального интеллекта;психологической подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению (дети 6-7 лет); реализуется проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Говорим и чувствуем» (логопедическая группа – дети 6-7 лет), ДОП «Всезнайка», направленная на создание психолого-педагогических условий для реализации повышенных образовательных потребностей детей в интеллектуальной сфере (дети 5-8 лет), а также деятельность по психолого-педагогическому сопровождению детей, имеющих трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении.