Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад общеразвивающего вида "Росток"

396252 Воронежская область, Аннинский район, п.г.т. Анна, улица Молодежная, 31

Телефон

8 (47346) 2-81-21

Эл. почта annarostok@mail.ru

Online - консультант
Галина
Галина старший воспитатель

МБДОУ Аннинский д/с ОРВ "Росток"

Адрес: 396252 Воронежская область, Аннинский район, п.г.т. Анна, улица Молодежная, 31
Телефон: 8 (47346) 2-81-21
Эл. почта: annarostok@mail.ru

Направление деятельности студии: художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Руководитель: воспитатель  ВКК, Фролова Н.В.

Возраст детей:от 4 до 8 лет.

Подчёркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый  мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и жизнь.

      Для более эффективной работы необходимо было создать яркие, функциональные средства, способные воздействовать на все органы чувств ребёнка и сочетающие в себе возможности мощного воздействия как на эмоциональную, так и на логическую сферы.

        С этой целью в нашем дошкольном учреждении был создана студия конструирования «Винтик»,  важнейшими задачами которой являются:

  • Развитие творческих способностей
  • Формирование пространственного мышления;
  • Развитие операций логического мышления: анализа и синтеза;
  • Стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Формирование навыков общения и совместной деятельности;
  • Развитие речи.

Виды конструирования  используемые в студии

- конструирование из строительных материалов (различные виды конструкторов)

- конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов (со средней группы )

Основные формы организации обучения дошкольников конструированию 

  • конструирование по образцу;
  •  конструирование по модели;
  • конструирование по заданным условиям;
  •  конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;
  •  конструирование по теме;
  •  конструирование по замыслу

Методы и приемы конструирования 

  •  наблюдение и обследование натурального объекта;
  •  показ и анализ образца;
  • объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки;
  •  постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера;
  •  анализ и оценка процесса работы;
  •  анализ и оценка детских работ, качества готовой продукции.

Применяется инновационные  технологии :  

- LEGO - конструирование

- работа по операционным картам

- ТРИЗ

-проблемная ситуация

-ИКТ

 Для занятий отведено специальное помещение, которое условно поделено на 4 зоны:          

    1.Стеллажи и ящики  для хранения конструкторов.

Современные конструкторы обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для старших дошкольников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится.

      Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора.

На занятиях по Лего- конструированию мы используем российский аналог  конструктора «Лего» -«Кроха», тематические наборы «LEGO-DUPLO »: «Ферма», «Пожарная станция», «Цирк», «Железная дорога», «Стройка», «Замок», «Магазин» и т.д.

«LEGO-DUCTO»: «Гараж», «Дом в деревне»,  наборы  для творчества  и несколько из серии      « LEGO – TECHNIC» для детей подготовительных к школе   групп.

        2. Выставочная зона

Здесь  выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы  детей, фотографии  лучших поделок и  сочиненные  детьми  загадки к ним.            

3. Рабочая зона для детей

Конструированием дети занимаются  сидя за столами малыми подгруппами. На центральной стене помещаются схемы и алгоритмы необходимые для занятия.

Для речетворческой деятельности (сочинения рассказов, сказок, загадок) предусмотрены: мольберт,  планшеты и наборы фломастеров по количеству детей.

 Так же оборудована здесь зона для обыгрывания.

Созданные постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в кабинете есть мини-городок, который дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность.

         В результате работы конструированию дошкольники:

  • Получают опыт анализа конструкций и генерирования идей;
  • Могут создать  красочные, привлекательные поделки в независимости от имеющихся у них навыков;
  • Учатся конструировать по образцу, по модели и самостоятельно.
  • Учатся описывать модели по алгоритму и сочинять несложные  загадки.

 

 

Как вас зовут *
Ваш электронный адрес
Что вас интересует
Проверочный код *
Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с политикой в отношении обработки персональных данных. (Ссылка на описание политики обработки персональных данных)
Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.